понедельник, 20 июня 2011 г.

Рав Ицхак Зильбер доказал: в иудаизме 1% правды и 99% "пудрить мозги". Или мне только показалось?

Обычно ложь трудно измерить в процентах. Но иногда это возможно, если информация касается того, что измеряется в числах. Например количество воды или ведер.

В иудаизме есть самый праведный иудей рав Ицхак Зильбер, светлая память великому праведнику! Его называют: 
Чем знаменит рав Зильбер, что его так почитают религиозные иудеи? Он прославился тем, что соблюдал иудаизм в ГуЛАГе при Сталине, и потом в Израиле помогал иудеям решать бюрократические проблемы в раввинате. Вот как это вспоминают иудеи в сборнике воспоминаний о нем http://shul.lv/2011/09/25/rav-itzhak-5/ :

Вспоминает Хаим Шаул. 
"КОРЕШ, 9" (это адрес раввината в Иерусалиме)
Человек торопится уйти с работы, рабочий день уже кончился – а без него гет не сделаешь, – а рав Зильбер притащил силой из Ор Йеуды мужа, который был готов дать развод, — что делать? Рав Ицхак начал его уговаривать: 
— Смотри, какая большая мицва (заповедь) — останься! 
И схватил того за полу пиджака, за пуговицу, и стал рас­сказывать ему майсы (шуточные истории) о том, как он был в лагере, как там со­блюдал мицвот (заповеди) и так далее… 
Вспоминает Йеуда Гордон.
"СПАСТИ ЕВРЕЯ "
Заходим с равом Ицхаком, судья спрашивает:
— Что вы натворили?
Рав Ицхак говорит двар Тора (слова Торы), потом подсовывает ему лист, тот только открывает рот, а рав Ицхак начинает рассказы­вать, как он был в лагере… Но ничего не идет – тот не хочет подписывать…
Я го­ворю раву Ицхаку:
Надо пудрить мозги. 
А судья спрашивает:
-- Что такое «пудрить мозги»?
Я говорю раву Ицхаку:
-- Жмите на него, расскажите про лагерь!
Рав Ицхак начал рассказывать, а судья:
—Не могу…
Так рав Зильбер залез под раввинский стол. Сидит там в пальто и в шляпе. Показывает тому, как он ради субботы рисковал жизнью. Сидит под столом. Не шучу!
—Я так под бревнами сидел, когда тот уголовник в лагере хотел меня убить.
Итак, о событиях в лагерной жизни рава Зильбера было осведомлено все его окружение. А именно, что рав Зильбер соблюдал иудаизм и, в частности, шаббат в советском концлагере при Сталине. Упоминанием своего мужества и страданий рав Зильбер добивался своих целей уже в Израиле даже спустя 50 лет. Рав Зильбер и Иуда Гордон называют эти рассказы о мужестве Зильбера в лагере "майсами" и "пудрить мозги". Но я с этим не согласен. Это все иудейская мудрость, которой могут не верить только христиане и почему-то Иуда Гордон.

Иуда Гордон (на фото слева) -- член дирекции равинских судов Израиля, отвечаюших за “русскую улицу”. 15 лет сотрудничал с равом Зильбером в религиозных судебных делах.

В чем же заключалась лагерная героическая эпопея рава Зильбера? Христиане, в том числе выкрест-предатель Освальд Руфайзен, говорят что это все наглейшая ложь, хвастовство ложным героизмом и просто бред сумасшедшего. Но христиане врут от зависти! 

В книге "Беседы о Торе" Зильбер пишет, что работал по 14 часов в день (с полшестого утра до полвосьмого вечера) - один таскал воду для всего концлагеря из 3000 зеков по 2-4 тонны воды в руках за один раз а по пятницам до 8 тонн:
мне посоветовали взяться в одиночку снабжать водой весь лагерь и мыть полы в умывальных комнатах, в целом — работа для пяти-шести человек.
Водопровода в тех местах не было, воду носили ведрами с реки, а в лагере — три тысячи человек. “Теплым местечком” такую работу не назовешь. Зато на ней я ни с кем не буду связан. На любой другой, не работая в субботу, я бы задерживал остальных. “Коля, — говорю, — Я берусь снабжать всех водой”.... Так я стал водоносом. И до конца пребывания в лагере таскал воду.
Я начинал в половине шестого утра и кончал где-то в половине восьмого вечера http://rav.ru/glavnaya/besedy-o-tore-rav-icxak-zilber/kniga-dvarim/glava-vaetxanan/
В этой же книге в приложении "Вечность Торы" он вспоминает:
Сидя в лагере в 51 - 53 годах, я постоянно искал возможность учить Тору и молиться. За то, что староста барака пускал меня в помещение за занавеской, я вместо него приносил ежедневно 6 ведер кипятка утром и вечером и помогал ему мыть полы. Чудом удалось мне пронести в лагерь Танах и Мишну маленького формата. Свою работу я выполнял как можно быстрее, чтобы выкроить время для учебы. По лагерю я передвигался бегом, так что успевал за 45 минут сделать то, на что требовался час, а затем 15 минут занимался. И так каждый час 
Итак, ежедневно работа состояла минимум из четырех составляющих :

1) Ежедневно приносить 6 ведер кипятка из котельной 2 раза в день (не из реки - в реке кипяток не течет);

2) мыть полы в бараке;

3) мыть полы в гигантских умывальниках на 3000 человек;

4) носить холодную воду из реки по 45 минут каждый час;

Возникает вопрос, на что именно требовался час, а рав Зильбер делал за 45 минут? Что конкретно?

В книге "Я принадлежу моему другу, а мой друг мне", вышедшей в 1991 году, самый почитаемый в иудаизме праведный раввин-маяк, светлый образ иудаизма, добрый ангел с наивными глазами, рав Ицхак Зильбер, на плечах которого стоит планета, пишет:
Я ведь взялся воду таскать в одиночку, чтобы соблюдать субботу. Три тысячи человек, которые любят после работы основательно помыться, так просто водой не обеспечишь. Водопровода-то нет. Воду приходится носить ведрами от реки. Я начинал в 6 утра, а кончал уже темной ночью. Стал не ходить с ведрами, а бегать! Вместо часа добегал до места за 45 минут. Каждый час заскакиваю в барак и, если нет надзирателя, ныряю за занавеску и читаю Тору, пророков и мишну. И так 12 раз по 15 минут. В пятницу до захода солнца я приносил столько, чтобы и в умывальниках, и на стройке, и в столовой хватало до полудня субботы – больше не успевал http://toldot.ru/tora/articles/articles_143.html  
Что значит фраза рава Ицхака "Вместо часа добегал до места за 45 минут"? От какого места до какого? До какого "места" -- понятно -- до барака, где он тайно изучал Тору полтора года по 12-14 раз в день. Итого 1000 раз. А от какого места? От реки, где он черпал воду. Но ведь ему надо было потом бежать в обратную сторону - от барака к реке, спуститься по крутому скользкому берегу к самой реке, зачерпнуть воду и вскарабкаться обратно вверх. Это еще столько же времени - час примерно. Итого в обе стороны с отдыхом на изучение Торы занимало примерно 2 часа.

Поскольку он утверждает что это у него повторялось 12 раз в день, то выходит, что рав Зильбер работал 2 * 12 = 24 часа.

Это только носил воду из реки!

А ведь он был обязан еще и мыть полы в гигантских умывальниках на 3000 человек и в бараке и приносить из котельной 12 ведер кипятка дважды в сутки в этот барак. А еще ему нужно было кушать, молиться, чистить наружную лестницу трехэтажного здания,  встречаться с женой, ходить 35 раз в администрацию концлагеря за деньгами, искать шабес гоев, чтобы они носили за него воду в субботу, воспитывать несовершеннолетних узников колонии, преподавать им математику и обучать принципам морали и любви к родителям, вырезать своему сыну буквы еврейского алфавита из дерева (все это рав перечисляет в своих книгах и статьях). Он на все это времени не оставляет. А он только воду из реки носит 24 часа - круглые сутки без сна!

Однако в своей главной книге рав Ицхак пишет что работал 14 часов а не 24:


3.5 часа = 210 минут; 210 минут / 15 минут = 14 раз.

В книге "Я принадлежу моему другу", вышедшей в 1991 году, которую я цитировал выше, рав Зильбер писал, что он делал 12 ходок от реки к лагерю. А в последней книге воспоминаний вышедшей впервые в 2003 году, добавил что учил Тору 14 раз в день. То есть, 12 раз бегал за водой к реке и еще 2 часа мыл полы и носил кипяток и тоже делал 2 дополнительных перерыва по 15 минут.   

Но ведь он пишет на этой же странице что работал всего 14 часов. То есть, на обратный путь у  него уходило 0 часов 0 минут и 0 секунд. И так 14 раз!


Выходит, он не возвращался в обратную сторону, а только выходил и выходил и выходил и выходил и выходил и выходил и выходил и выходил и выходил и выходил и выходил и выходил и выходил и выходил из реки.


А я в воду войду

Говорят любовь - быстрая река. 
Не умеешь плавать не рискуй, 
не суйся в воду 
Не зная брода. 

А я в воду войду, 
А я в воду войду, 
А я в воду войду, 
Ду-ду-ду-ду

Быстрая река 
слишком глубока, 
Стоит окунуться, 
с головой затянет в воду, 
Затянет в воду. 

А я в воду войду, 
А я в воду войду, 
А я в воду войду, 
Ду-ду-ду-ду

А я в воду войду, 
А я в воду войду, 
А я в воду войду, 
Ду-ду-ду-ду

Я уверен, эта непонятка в книге Зильбера объясняется тем что тут что-то напутали христиане.

Говорят, "нельзя войти в одну реку дважды". А рав Ицхак смог выйти 14 раз каждый день! Ого! 

Но такого не может быть. Значит, либо он работал 26 часов в сутки, либо делал всего 6 ходок за водой по часу в каждую сторону, включая 15 минут на изучение Торы и спускание и вскарабкивание по крутому берегу реки с каждым ведром.

Но 26 часов в сутки не бывает. Остаётся вариант - 6 ходок с 2 ведрами к реке и обратно изучать Тору в бараке + 2 часа носил кипяток, мыл полы во всех умывальниках и в бараке, чистил лестницу и т.д.

Значит делал он максимум 6 ходок с двумя ведрами. То есть 12 ведер воды хватало на 3000 человек.

Расстояние от лагеря такое большое объясняется тем что по пути находился еще и детский концлагерь. На 193-й странице книги "Чтобы ты остался евреем" (2008 года издания), он пишет:
Мимо камер малолеток страшно было проходить - кидали стеклянные осколки в голову. А не проходить я не мог - воду носил.
Все мы знаем что он страдал за веру. Откуда известно? Из его собственных искренних слов.

(Для сравнения о добровольно крестившемся еврейском юном герое-антифашисте Освальде Руфайзене известно от других и даже подтверждено на верховном суде Израиля. Он никаких мемуаров не писал, но о нем написаны книги и снят фильм с участием свидетелей его героизма и спасенных им же). 

Как один святой иудей равин Ицхак Зильбер светлой памяти мог принести воду для 3000 человек, которые
"любят после работы основательно помыться"?

Кроме помыться, они любят и напиться водой -- концлагерь сталинский все-таки, работа на износ. А еще любят наесться. А основная еда -- баланда на 99% состоящая из воды. 

По минимуму, на одного каторжника надо хотя бы 8 литров воды в сутки. (для сравнения в современной жизни в квартире расход 100-400 литров на человека в сутки).

Зильбер упоминает, что носил ежедневно в барак 12 ведер кипятка 2 раза в день – значит пили по стакану чая дважды в сутки. Это почти поллитра. Миниммум дважды в день питались – это еще поллитра воды, если миска самая маленькая объемом в стакан. Ну и на питье при каторжной работе воды минимум уходило пару литров. Это уже 4 литра. + «основательно помыться» после работы – это ведро воды. Но если лить маленькой струйкой в режиме экономии, то уменьшим это ведро до 4 литров. Меньше некуда. Итого -- 8 литров воды в сутки кое-как могло хватить.

Теперь умножим это все на 3000 человек – получается 24 тонны воды в день. А он носил 12 раз по 2 ведра - 240 литров - ровно в 100 раз меньше или 1%! Это если не считать что в обратную сторону ходил а только выходил из реки 12 раз как он писал в первой биографической книге в 1991 году.

Пусть меня на куски режут христиане, я никогда не поверю, что в иудаизме всего лишь 1% правды.

А если учитывать что все-таки возвращался в обратную сторону, то, выходит, рав Зильбер носил в 200 раз больше, чем влазит в 2 ведра. - по 400 ведер сразу.

По воспоминаниям Зильбера, в его лагере ИТК-4, строго следили за чистотой -- даже каждый день полы мыли в бараках и умывальниках и "после работы основательно мылись"! А ведь если основательно мылись, то и одежду стирали. Хотя бы раз в неделю. 3000 комплектов разделить на 6 рабочих дней в неделе = 500 комплектов одежды – штаны и роба, -- стиралось в день. Надо в одном объёме воды замочить и выстирать, а в другом выполаскивать. Самый минимум – ведро воды. Хотя это очень мало - ничего почти не выстирается. Умножить на 500 даже этот минимальный минимум – это еще 5 тонн воды. 

А еще в лагере не известно сколько охранников, надсмотрщиков, вольнонаемных инженеров, врачей, бухгалтеров, секретарей, электриков и т.д. Они тоже хотят есть и пить. А еще в любом таком крупном хозяйстве есть несколько лошадей, грузовых и легковых автомобилей, в радиаторы которых надо было заливать воду, а, главное, множество сторожевых собак. 

А еще он носил воду по его словам и "для стройки". Вода на стройке - это заливка бетона или раствора для кладки кирпичей. Это море воды. Никакому подсчету не поддается. Допустим, каждый рабочий за 10 минут выливает ведро воды и замешивает на этой воде цемент. За 12 часов ему понадобится 72 ведра. 100 рабочих соответственно 72 тонны. А в Лагере 3000 рабочих!

Короче, если посчитать только что рав Зильбер носил воду для питья и купания только для зеков – получается, за каждую из 12 ходок он носил 24 тонны/12 ходок = 2 тонны. А если учитывать что он не только выходил из воды, но и возвращался к реке, хотя он это забыл совсем, то получатся, он носил по 4 тонны. Вот это иудаизм! Вот это праведник!

Христисанский Ёшка якобы накормил двумя хлебами и двумя рыбинами несколько тысяч человек, а иудейский Зильбер напоил несколько тысяч! Но вода важнее еды! Христиане только и думают о жратве хлеба и рыбы. А о воде не думают!
Стал не ходить с ведрами, а бегать! Вместо часа добегал до места за 45 минут. Каждый час заскакиваю в барак и, если нет надзирателя, ныряю за занавеску и читаю Тору, пророков и мишну. И так 12 раз по 15 минут. 
Даже если бы он за 45 минут делал 10 ходок, то приходилось бы таскать 200 кг. Что в 10 раз больше того, что реально человеку таскать в двух реальных ведрах. Хотя он говорит только о 12 ходках а не о 120. То есть, преувеличено в 100 раз. 

Повторяю – без учета стройки, сторожевых собак, рабочих лошадей, охранников и т.д. 

Если учитывать стирку белья раз в неделю – преувеличено в 120 раз. Если учитывать стройку – в 500 раз по минимуму.

Может быть, праведник Зильбер носил воду не один, а с еще сотней заключенных? Нет. Ибо в этом и был смысл его работы по его же словам – работать одному, чтобы в пятницу натаскать воду на субботу, а в шаббат отдыхать тайно.
Я ведь взялся воду таскать в одиночку, чтобы соблюдать субботу. ("Я принадлежу моему другу, а мой друг мне").
Закончил я молиться, вышел на улицу – и встретил Кольку – нарядчика. Нарядчик – это человек, который направляет на работу. Я говорю:
– Слушай, Коля. Ты видишь, с бревнами у меня не получается. Я хочу другую работу.
Он спрашивает:
– Какую?
А Лукацкий меня уже научил, что просить.
– Надо, чтобы ты ни от кого не зависел, – сказал он. – Есть работа – воду носить. (Водопровода там не было) Конечно, натаскать воды на 3000 человек одному трудно, но, если будешь один, как-нибудь выкрутишься в субботу.
Поэтому я сказал Кольке:
– Хочу носить воду. Он говорит:
– А что я с этого буду иметь?
– Двадцать пять, – говорю, и тут же вручаю ему 15 рублей – аванс, так сказать.
С того вечера у меня появилась возможность не работать в субботу. И я носил воду до конца срока
Что значит до конца срока? В главной книге "Чтобы ты остался евреем" 2004-го года издания на странице 216 или в издании 2008 года а стр 220 он пишет:
У меня так и было написано на одежде: ИТК-4. Когда я немного «исправился» меня перевели в исправительно-трудовой лагерь ИТЛ-1
Даже рассказывает подробности, что переход в другой лагерь выпал на субботу и ему чемодан нёс шабес-гой некто Исаев:
27-го февраля, в пятницу (за неделю до суда над врачами), в два часа дня нас выгнали на улицу и держали на морозе до пяти. В этот день мороз был минус тридцать с лишним, да еще метель.

Солнце уже заходило, наступала суббота, нести чемодан я не мог и договорился с заключенным Исаевым, что он отнесет мой чемодан в другой лагерь.

Мы прибыли на новое место вечером в пятницу, суббота пришлась на тринадцатое адара (двадцать восьмое февраля), а в ночь на четырнадцатое адара, на исходе субботы, наступил Пурим. http://evreimir.com/4511/
А в другом лагере как соблюдать субботу? Там ведь его никто не знает. Может быть там есть водопровод. А даже если воду надо носить в ведрах, то как этого добиться? А вдруг тамошний "Колька-нарядчик" взяток не берет? И где там Зильбер будет тайно Тору изучать? Ведь надо найти место, уговорить старосту камеры позволить там жить и т.д. -- то есть, всю операцию "Ы" надо провести сначала. Почему-то Зильбер это все пропускает и забывает, что он переехал в другой лагерь и заявляет "И я носил воду до конца срока". Мне интересно знает ли кто-нибудь, как раву Зильберу удалось соблюдать иудаизм в другом лагере? Почему он этого самого главного не пишет? Кто даст при Сталине во время дела врачей-евреев простому еврею в Гулаге по субботам не работать? И куда делись те 5-6 человек которые до Зильбера носили воду в новом концлагере?

В этой же книге в главе "последний год заключения" рав Ицхак вновь повторяет, что носил один на весь лагерь, а не на часть лагеря или на одну камеру из 30-ти человек:
Я носил воду для всего лагеря, убирал территорию, да еще взялся чистить ото льда трехэтажную металлическую лестницу, находившуюся снаружи здания. Для этого мне выдали лопату и метлу. Как–то раз отбил я лопатой лед, прислонил ее к стене и на секунду отвернулся взять метлу. В это время мимо проходил Олимпиев. Поднимаю голову – нет лопаты. Я бегу за ним:
– Гражданин начальник, где лопата? Он говорит:– Какая лопата? Не знаю никакой лопаты. И пишет рапорт: «Заключенный Зильбер взял лопату якобы для работы, а на самом деле отдал ее заключенным, чтобы они сводили счеты друг с другом. Отправить в карцер на трое суток». К счастью, засадить меня ему не удалось – начальник санчасти воспротивился: 
– Кто будет носить воду, пока найдут людей?
Действительно, сразу такого дурака не найдешь.
Из-за того что никто кроме Зильбера воду не носил, Зильбера даже посадить в карцер не смогли, не смотря на приказ начальника! Настолько незаменим был этот единственный водонос в концлагере!

Однако 27-го февраля его перевели в другой лагерь, а значит нашелся "дурак" воду носить после Зильбера!

Представляете - даже наказать не могли, настолько незаменим единственный человек, который сам, без чьей-либо помощи, носил воду для всего многотысячного лагеря.

Обратите внимание: вместо одного Зильбера надо было найти не человека, а "людей", то есть, его одного могли заменить только лишь несколько людей. А именно "5-6". Но даже 5-6 не смогли бы натаскать воду. Им бы приходилось таскать воду не по 2 тонны за раз а в 5-6 раз меньше то есть по 350-500 литров - это неподъёмно. И не существует таких ведер. Это 2 бочки воды по объему а не 2 ведра.

Кто-нибудь может объяснить, в чём проблема «найти дурака» в концлагере? Там что заключенных нет? Почему его искать надо? Это что объявление в газету дать надо «Предлагаю работу водоноса»? И ждать пока доброволец найдется? Может это была база отдыха, а не концлагерь? Да в сталинском концлагере укажи пальцем на любого заключенного и заставь его носить воду – зачем его искать? Что это за разговоры?

Пусть меня христиане на куски режут, никогда не поверю, что в концлагере не могли найти водоносов.

Эти же 3000 человек  праведник Зильбер упоминает в третьем источнике, опять уточняя, что воду носил не для какого-то барака, а на весь лагерь. Из книги "Беседы о Торе" :
Часа в два ночи я вышел из барака — и кого же вижу? Кольку-нарядчика, который всех гонит на работу. А надо сказать, что мне посоветовали взяться в одиночку снабжать водой весь лагерь и мыть полы в умывальных комнатах, в целом — работа для ПЯТИ-ШЕСТИ человек. Водопровода в тех местах не было, воду носили ведрами с реки, а в лагере — три тысячи человек.
-- Коля, я берусь снабжать всех водой.
Он интересуется:
--А что я с этого буду иметь?
-- Двадцать пять рублей”, — обещаю я и тут же даю ему аванс — десятку.
-- Хорошо.
Так я стал водоносом. И до конца пребывания в лагере таскал воду.
Опять 25! До конца пребывания в каком лагере таскал воду? В ИТК-4 - да. Но ведь его перевели в другой лагерь 27-го февраля 1953-го.

Однако возникает еще вопрос. Куда девались те "5-6 человек", которые до Зильбера воду носили? Их погнали на тяжелые работы на стройку? Получается праведник за счет других добился себе этой работы? Они ведь могли его потом за это на куски порвать. Это ж уголовники да еще и христиане. Они что, не могли каждый дать Кольке-нарядчику по 5 рублей и остаться на своей легкой водоносной работе?

И вообще, представьте ситуацию -- к гою Кольке подходит еврей Зильбер и заявляет, что он сможет работать в сталинском концлагере за шестерых! Колька оказался полный иди от и поверил на слово первому попавшемуся еврею, что в концлагере столь низкие нормы трудовой выработки, что их можно перевыполнить в шесть раз!

Ладно бы Колька знал что перед ним великий иудейский праведник, готовый на все ради Торы, мог бы тогда поверить, что иудейский праведник сможет за шестерых гоев вкалывать во имя Небес, но Колька то не пророк, чтобы знать такое. Да и не был рав Зильбер тогда еще известным равом и мудрецом как сейчас.

И Колька-нарядчик берет на себя ответственность за срыв поставки воды в концлагерь при Сталине! А ведь это трудовой концлагерь - вдруг из-за отсутствия воды на стройке не выполнят хотя бы 1 день планы строительства на гигантском строительно-промышленном объекте, где только зеков работало 3000 человек! 

Даю справку из справочника Гулага http://www.memorial.krsk.ru/Articles/Rossi/m.htm -- для размышления:
м.о.п.  или МОП -  младший обслуживающий персонал  (подметальщики,
уборщицы,  сторожа,  дневальные и др.;  ср.  СФТ).  По правилам,  на эти работы следует направлять физически неполноценных,  но очень часто они попадаются крепким, умеющим устраиваться людям. Питание МОП -  плохое  (гарантийка).  Но все же не на общих работах!
Из того же «Справочника Гулага»
(А) кипятилка или (В) кубовая - помещение, где установлен куб для кипячения воды. Примеч.: в каждой жилой зоне обязательно имеется кипятилка. В среднем лаготделением потребляется несколько тысяч литров кипятка в сутки, за которым дневальные бараков приходят несколько раз. ( http://www.memorial.krsk.ru/Articles/Rossi/k.htm )
Именно этим дневальным подрабатывал будущий гигант Торы Зильбер. Если лагерь потребляет только кипятка несколько тысяч литров, то сколько же вообще воды, не только кипятка? 1000 литров - это 100 ведер. «Несколько тысяч» -- это минимум 2 тысячи, то есть 200 ведер или 100 ходок с двумя ведрами. Это только для кипятка. А Зильбер делал всего 12 ходок для всех нужд! 

А ведь холодной воды для питья, приготовления пищи, мытья полов и особенно для «основательной помывки после работы» используется явно больше чем кипятка. О стройке я вообще молчу. 

Итак, Зильбер сам пишет прямым текстом черным по белому в нескольких книгах на русском языке что работал за шестерых. 12 ходок за водой – это за шестерых. Значит, один заключенный концлагеря должен был за 12 часов сделать всего лишь 2 ходки за водой! 

Как это понимать? 

Это концлагерь? Это больше похоже на дачу. Утром и вечером принести по 2 ведра воды неспеша. 

А может Зильбер воду с реки таскал на машине или на подводе с лошадьми? Нет! Из той же книги «Беседы о Торе»:
Правда, носить по два полных ведра с реки в лагерь нелегко. Я начинал в половине шестого утра (5-30) и кончал где-то в половине восьмого вечера (19-30). Но зато один, сам себе хозяин.
Да даже если бы на повозке с лошадьми, ему надо было бы в каждой ходке вести 200 ведер! Чтобы наполнить их водой и погрузить на телегу понадобилось бы полтора часа (по полминуты на ведро). То есть 18 часов. А потом эти 200 ведер вылить в резервуары - еще больше времени. То есть около 40 часов. это не считая дороги по часу на каждую ходку. Итого 52 часа. Но в сутках всего 24 часа. Но он воду таскал всего 12 часов. То есть, даже на телеге бы не справился.

Кроме того, он пишет, что, кроме носить воду, взял на себя работу мыть полы в умывальных комнатах, в целом — работа для 5-6-ти человек. То есть, даже, по его утверждению, он как минимум за 5-рых вкалывал. Мне не понятно как в концлагере можно хотя бы за двоих выполнить работу? А тут за шестерых!

В дополнение к своей обычной работе снабжать ВЕСЬ лагерь водой он дополнительно таскал кипяток для отдельного барака. Это было сделано чтобы иметь место для тайного изучения Торы:
Обошел я лагерь, осмотрел все бараки и увидел, что в одной камере (так в лагере называли комнаты в бараках) держат за ширмой старые валенки. В закутке таком, шириной в полшага. Я решил, что это Б-г специально для меня приготовил.
Старостой камеры был там один торговый работник из Москвы. Человек пожилой, лет 63-х, выполнять тяжелую работу он уже не мог, а потому взял на себя обязанности по камере: мыть полы и доставлять в барак по 6 ведер кипятку утром и вечером. Подхожу к нему и говорю:
- Михаил Иванович, хочу в вашей камере жить.
- А что я с этого буду иметь?
-Я все равно воду таскаю (моей обязанностью было снабжать лагерь водой), так буду за вас кипяток приносить и полы мыть.
- Ладно, договорились.
Итак, место есть. http://toldot.ru/tora/articles/articles_143.html
Историки во главе с Солженицыным говорят, что в сталинском трудовом лагере вообще норму выполнить практически нереально, а о 6-ти кратном перевыполнении вообще молчу, что они говорят. Это при том, что его не взяли на фронт в армию по состоянию здоровья.

Всю эту историю можно услышать голосом самого Ицхака Зильбера здесь. Своим голосом на времени 18:45 он говорит:
любая работа останавливается, если я не работаю. Тут надо ПЯТЬ-ШЕСТЬ человек, чтобы 3000 человек снабжать водой 
Вопрос -- как 1 человек с двумя ведрами может обеспечить лагерь из 3000 каторжников водой? (+ неизвестное количество вольнонаемных, сторожевых собак, рабочих лошадей и автомобилей). Ведь  ему приходилось по самым скромным подсчетам за каждую ходку нести 2 тонны воды. А если учитывать минимальные расходы на стройку и стирку -- то по 10 тонн воды за один раз в двух ведрах. То есть в 500 раз больше реального. Это по минимальным рассчетам, если считать что на стройке работало 100 человек из 3000. А если там работало 1000 человек, то за один раз Зильбер должен был носить воды 100 тонн - 2 цистерны. Одна цистерна в левой руке вторая в правой?

Он пишет, что по лагерю протекала река, так что воды не жалко - она бесплатная, - проблема только ее дотащить до умывальников, столовой и главное - до стройки.

Даже поставлю вопрос проще.

1. В современной демократической стране -- в России, Израиле или Финляндии обычный здоровый грузчик может работать на физической работе в 6 раз быстрее установленной нормы?

2. А в сталинском Советском Союзе вольнонаемный физичеки крепкий человек может работать в 6 раз быстрее нормы?

3. А в сталинском Гулаге в послевоенные годы заключенный может работать в 6 раз быстрее концлагерной нормы?

4. Могут ли 6 человек носить воду для нужд 3000 каторжников, которые "любят после работы основательно помыться"?

5. Если Зильбер делал по 12 ходок за водой, и это составляло работу шестерых, то значит каждый из 6-рых делал всего 2 ходки. Можно ли это назвать каторжной работой в трудовом сталинском концлагере - принести 4 ведра воды в день?

Учитывая, что рав Зильбер не какой-нибудь там понимаешь малоизвестный раввин, а самый известный в иудаизме, самый известный именно праведностью, самый часто упоминаемый равин по израильскому государственному радио на русском языке. Самый часто упоминаемый равин в русском интернете, то можно заключить что рав Зильбер олицетворяет собой весь иудаизм.

Раву Зильберу посвящено несколько сайтов. www.rav.ruhttp://ravzilber.sitecity.ru/www.toldot.ru
Ему посвящены сотни роликов на рутюбе и ютюбе (на русском, на иврите и английском). Такого не удостоился ни один другой раввин.

Поскольку иудеям кажется нормальным в 100 раз МИНИМУМ преувеличивать физически измеряемые величины, то получается что во всём иудаизме 1% правды и 99% лжи.

Я никогда в это не поверю даже если христиане будут меня кусать как бешенные собаки. Но я не могу понять как рав Зильбер мог носить по 2 тонны воды не считая для стройки и стирки.

Но почему он именно в 100 раз преувеличил свои физические способности? А вот почему:
И сеял Исаак в земле той и получил в тот год ячменя во 100 крат ("меа шеарим"): так благословил его Господь (Бытие 26:12)
И вот как комментирует комментатор рав Шимон Гирш:
12 ...во всем Писании термин    (шаар) используется лишь для обозначения либо "ворот", либо "рыночной площади". Ср. II Мелахим 7:1 (... сеа тонкой пшеничной муки (будет продаваться) ... в воротах Самарии") ... Соответственно,   в этом отрывке значило бы "сто рынков". Земля Ицхака давала урожай, более чем достаточный для его нужд; он был в состоянии привезти на рынок в 100 раз больше среднего количества продуктов.
То есть, рав Зильбер честно но скромно решил, что и  его Бог обязан благословить во 100 крат. В 100 раз больше среднего количества воды которое носили простые люди. Ведь он величайший праведник иудаизма! Чем он хуже Исаака?

Я нашёл ответ в статье Израиля Галицкого: http://israel600000.narod.ru/articles_02.htm
Описаны и случаи конфликтов между демонами и Мудрецами, но бывали и случаи эксплуатации тёмных сил ради личных надобностей Учителей (например, демон, который носил воду из реки). 
Логика здесь была проста: тёмные сущности вмешиваются в духовные мировые процессы с целью испортить, помешать; Мудрец силой принуждал этих сущностей к труду, чтобы из их бестолкового пребывания в мире была хотя какая-то польза. 
Короче вопрос такой - демоны соблюдают шабат?
Зильбер заставил бесов носить воду из реки на 3000 человек, "которые любят основательно помыться"!

Так же бесы полы мыли в умывальниках и прочую работу выполняли. Только не понятно, почему в субботу приходилось нанимать жуликов "за пятерку", а не бесы носили воду в шабат? Неужели и бесы соблюдают шабат?

Ведь дома у него осталась жена с детьми. Они жили в страшной нищете, даже когда вдвоем работали. Вместо того чтобы запрячь демонов, Зильбер отбирал "пятерки" у своих детей и жены и отдавал их шабес-гоям.

И почему он сам не упоминает что запрягал демонов вместо себя?

Даже если Зильбер эксплуатировал демонов, то как могли воду до него носить 6 простых человек для 3000? Это получается по полтонны воды минимум за одну ходку в двух ведрах, не считая воды для стройки! Где вы видели такие ведра и кто кроме демонов мог бы их поднять до и после Зильбера? Неужели в Гулаге воду носили только еврейские гиганты Торы?
_________

Вышла книга воспоминаний о раве Ицхаке "Рав Ицхак" с воспоминаниями о раве Ицхаке. 

Вот что вспоминает о раве Ицхаке и его ведрах рав Игаль Полищук:
Игаль Полищук
"ВЕДРА"
Мой сын, когда был ребенком, участвовал в программе из­учения Мишны в память еврейских детей, погибших во время Катастрофы. Потом всех детей собрали в “Биньяней а-Ума” — Иерусалимском Центре Конгрессов. Там были выступления многих раввинов, и пригласили рава Зильбера тоже.

Сын рассказывал, что рав Ицхак приехал с ведрами, налил в них там воду в туалете и бегал перед детьми, показывая, как он бегал в лагере с ведрами, научившись не расплески­вать воду…

Для чего он бегал? Чтобы сэкономить себе время для учебы Мишны — и это то, что он хотел показать детям, — что нужно и можно учиться в любой ситуации…http://shul.lv/2011/10/31/r-itzhak-10 
Эх, жаль, я не видел как рав Зильбер бегал перед детьми с ведрами. Представляю как иудейские дети хлопали в ладоши и восклицали "Слава иудаизму! Христиане так не могут бегать с ведрами". Не забывайте, что это были не простые 10 литровые ведра, а двухтонные.

Так что, как видим, вёдра Зильбера - это бренд в иудаизме.

Вы можете принять участие в написании свитка Торы в память рава Ицхака Зильбера, которое начинается под руководством рава Бенциона Зильбера, сына праведника, сможете посвятить выбранный Вами отрывок Свитка Торы себе, детям, внукам, а также благословенной памяти безвременно ушедших, близких Вам людей.

Выберите, пожалуйста, посильную для Вас сумму, заполните бланк и отправьте по адресу:
Израиль: P.O.B. 50566 Jerusalem 91505, Israel
Россия: Москва, Большой Спасоголенищевский пер., 6, подъезд 1, кв.22
США: 1099 E 18th St. Brooklyn NY 11230, USA
Австралия: P.O.B. 155, Balaclava, VIC, Australia 3183
Посылайте в конвертах с пометкой "Сефер Тора"













Я хочу иметь долю в:
одной букве Торы
$5 (условная цена)
____________буквах (впишите количество)
четырёх строчках
$18
половине страницы
$90
странице
$180
Мой адрес:......................................................................................................................................................................
Телефон:..................................................................................................................................................................
e-mail:......................................................................................................................................................................
Мои имя и фамилия:.................................................................................................................................................
На чьё имя приобретаются буквы
(собственное имя и имя отца):..................................................................................................................................

По материалам специального выпуска газеты организации "Толдот Йерушун" «Древо жизни»

№4 элул 5764    
тел 054-5400801 begin_of_the_skype_highlighting            054-5400801      end_of_the_skype_highlighting begin_of_the_skype_highlighting            054-5400801 begin_of_the_skype_highlighting            054-5400801      end_of_the_skype_highlighting      end_of_the_skype_highlighting 
www.toldot.ru, e-mail: info@toldot.ru  

8 комментариев:

  1. Лев, Вы гениально все исследовали. Просто поразительно, как эти рассказы о снабжении водой можно принимать всерьез. Ведь имеет место очевидная ложь. А праведник не стал бы так все выдумывать. Если бы это написал кто то из поклонников, то можно было предположить, что И. Зильбера просто идеализировали, но написать так самому о себе...Не иначе как в этом зашифрован некий скрытый смысл! Ну очень скрытый и глубокий!

    ОтветитьУдалить
  2. Аля я вас не понял. Какой еще скрытый смысл? Вы о чем?

    ОтветитьУдалить
  3. Я имею ввиду, что то наподобии мидраша. :) Например, 12 ходок это 12 колен Израилевых! Рав Ицхак зачерпывает ведра из реки (вода-народы). И мудростью, от жажды духовной, избавляет 3000 узников!

    ОтветитьУдалить
  4. "Я говорю раву Ицхаку:
    —Надо пудрить мозги.
    А судья спрашивает:
    -- Что такое «пудрить мозги»?
    Я говорю раву Ицхаку:
    -- Жмите на него, расскажите про лагерь!"

    Вот и пудрят по сей день. Все новыми и новыми "чудесами"

    ОтветитьУдалить
  5. "Я имею ввиду, что то наподобии мидраша. :) Например, 12 ходок это 12 колен Израилевых! Рав Ицхак зачерпывает ведра из реки (вода-народы). И мудростью, от жажды духовной, избавляет 3000 узников!"
    -Молодец Аля! Похоже на правду. Это в стиле иудаизма и каббалистики.

    Но непонятно почему именно 3000 узников? Где в Библии это число встречается?

    А насчет "пудрить мозги" у меня такая мысль возникла:
    По-моему, рав Зильбер это все выдумывал не для того чтобы прослыть великим иудейским героем, а чтобы доказать всем иудеям что они дураки верить в такой явно шуточный бред сумасшедшего на полном серьезе. Он ведь был большим юмористом.

    А Освалд Руйфайзен просто его не понял и думал что рав Зильбер всерьез хвастается вымышленными абсурдными подвигами.

    ОтветитьУдалить
  6. Лев вы неправы. Это только христиане могут верить, что Иисус Христос накормил 5 тыс. человек в пустыне! Разве вы не знаете что в иудаизме все логично?

    ОтветитьУдалить
  7. мне кажется обсолютно тупым даже для сталинского гулага позволять носить воду для лагеря на расстоянии в пол часа ходьбы В ВЕДРАХ ВМЕСТО ПОВОЗКИ.

    ОтветитьУдалить

Просьба указывать ссылки на ваши профили в соцсетях, чтобы я мог с Вами связаться и обсудить, если ваш комментарий окажется важным.

Матюки и оскорбления по нац. признаку запрещены, потому что из-за них гугл отключает рекламу и я ничего не зарабатываю. Если хотите материться - пишите мне в соцсетях